ГЛАВНАЯ Возможные причины поломок экскаватора

Возможные причины поломок экскаватора


Экскаватор сложный механизм с гидравлической системой, дизельным двигателем с топливной аппаратурой и большим количеством механических узлов. Дизельный двигатель европейских и американских экскаваторов при правильной эксплуатации обладает большим ресурсом. Для двигателя необходимо своевременное техническое обслуживание. Оригинальность фильтров и качество масла – залог долгого моторесурса. При этом частый ремонт приходится на топливную аппаратуру дизеля, форсунки и топливный насос высокого давления, насос-форсунки.

Основные факторы влияющие на поломки топливной аппаратуры – загрязнения, вода и некачественное топливо. В современном экскаваторе для этого предусмотрена система фильтрации, которая должна постоянно обслуживаться. Если фильтр забивается водой он перестает ее отсекать на входе и происходит задиры зеркальной поверхности механизмов создания высокого давления. Несвоевременность замены фильтров и использование некачественного топлива ведут к дорогостоящему ремонту со 100% вероятностью.

Фильтрация воздуха не менее важна. При игнорировании своевременной замены воздушного фильтра загрязнения поступают непосредственно в поршневую группу, что ведет к полной поломке двигателя и его капитальному ремонту. Гидравлическая система экскаватора не будет вызывать нареканий при условии ее герметичности, уровня масла, качества масла, своевременного обслуживания системы фильтрации. Поломка узла системы и попадания механического загрязнения, скорее всего, ведет к полной переборке системы. В ином случае возможны неконтролируемые отказы гидравлических узлов в процессе работы.

Экскаватор – это, в первую очередь, землеройный механизм. Перемещение строительной машины по строительной площадке должно быть кратковременным. Экскаватор не рассчитан на выполнение транспортных работ, и частое движение приводит к повышенному износу ходовой части. Для гусеничного экскаватора рекомендуемый сменный пробег не более 300 метров. Повышенный износ ведет к замене сначала звездочек, затем, цепей, натяжителей гусениц. После второго ремонта идет замена дорогостоящих редукторов хода в сборе. Полная переборка ходовой части примерна равна по стоимости 30% нового экскаватора.

Выполнение экскаватором несвойственных работ, таких как подъемы грузов, буксировка самосвалов, разработке мерзлого грунта ковшом ведет к повреждениям металлических частей. Заводская сварка не идет в сравнение с кустарными методами, поэтому, скорее всего, «порвав» единожды стрелу, раму, рукоять придется постоянно возвращаться к устранению этих поломок.

Своевременное обслуживание, использование качественных масел и запчастей, правильная эксплуатация ведет к нормальному сроку использования и запланированной экономической эффективности аренды экскаватора.